Что такое проект?
Проект – работа, направленная на решение
конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее
запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов,
исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся,
но только как способов достижения результата проекта.
Проект - это пять "П"
• Проблема
• Проектирование (планирование)
• Поиск информации
• Продукт
• Презентация
Шестое "П" проекта - это его
портфолио.
Этапы работы над проектом.
1.
Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её
сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета).
Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки
проекта.
3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные
инструменты: интервью, опросы, наблюдения.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде
сочинения, затем в виде презентации, формулировка выводов.
5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, на параллели перед
учащимися, перед родителями.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и
неудач.
Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что
тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других.
Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе
следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например,
математикой или поэзией, астрономией или историей)?
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что позволяет мне
получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
6. Есть ли что-то
такое, чем я особенно горжусь?
Тему проекта надо
записать. Какими могут быть темы исследования?
Все темы можно условно объединить в три группы:
фантастические - темы о несуществующих, фантастических
объектах и явлениях;
экспериментальные - темы предполагающие проведение
собственных наблюдений и экспериментов; теоретические - темы по изучению и
обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в 6 разных теоретических
источниках: книгах, кинофильмах и др.
Затем по этой теме нужно определить цель, задачи, гипотезу и готовый продукт. И , начинаем сбор информации.
Как сформулировать цель?
Цель отражает тему проекта и начинается со слов:
-написать...
-сделать...
-выяснить..
-доказать...
-убедить...
Как сформулировать задачи?
( их может быть от 2 до 5)
Задачи- это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь цели. Они могут начинаться со слов:
-изучить...
-описать..
-установить..
-выявить...
-сформулировать...
Гипотеза- это предвидение событий. Как ее сформулировать?
- предположим..
-допустим..
-возможно..
-что,если...
Например.
Тема моего проекта " Мой прекрасный школьный сад".
Цель: составить проект ландшафтного дизайна для сада.
Задачи : 1) Изучить литературу по этой теме.
2)Определить расходные материалы и стоимость затрат.
3)Составить план (пошаговый) работы над моим проектом и сделать макет(схему).
Гипотеза: Возможно, мой сад понравится жителям микрорайона и они будут проводить там свое свободное время.
Готовый продукт моего проекта:
1)макет сада
2) схема расположения готовых объектов
3) презентация
4) готовый сад( если получится)
И , начинаем сбор информации.(всю информацию вы собираете, записываете свои мысли, если нужно записываете адрес сайта, где вы добываете информацию и т.д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий