суббота, 26 сентября 2015 г.

Проект

Что такое проект?
     Проект  работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проект - это пять "П"
•          Проблема
•          Проектирование (планирование)
•          Поиск информации
•          Продукт
•          Презентация
Шестое "П" проекта - это его портфолио. 

Этапы работы над проектом.




1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.



2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.

4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде сочинения, затем в виде презентации, формулировка выводов.

5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, на параллели перед учащимися, перед родителями.

6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

.
Как выбрать тему?
Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
 4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
 6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
  Тему проекта надо записать. Какими могут быть темы исследования?
Все темы можно условно объединить в три группы:
фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в 6 разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др. 
Затем по этой теме  нужно определить цель, задачи, гипотезу и готовый продукт. И , начинаем сбор информации.
Как сформулировать цель?
Цель отражает тему проекта  и начинается со слов:
-написать...
-составить...
-сделать...
-выяснить..
-доказать...
-убедить...
Как сформулировать задачи? 
( их может быть от 2 до 5)
Задачи- это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь цели. Они  могут начинаться со слов:
-изучить...
-описать..
-установить..
-выявить...
-сформулировать...
Гипотеза- это предвидение событий. Как ее сформулировать?
- предположим..
-допустим..
-возможно..
-что,если...
У вас должно получится что-то вроде этого.
 Например.

 Тема моего проекта  " Мой прекрасный школьный сад".
Цель: составить  проект ландшафтного дизайна для  сада.
Задачи : 1)  Изучить  литературу по этой теме.
2)Определить  расходные материалы и стоимость затрат.
3)Составить  план (пошаговый) работы над моим проектом и сделать  макет(схему).
Гипотеза: Возможно, мой сад понравится жителям микрорайона и они будут проводить там свое свободное время.
Готовый продукт моего проекта:
 1)макет сада
2) схема расположения готовых объектов
3) презентация
4) готовый сад( если получится)
И , начинаем сбор информации.(всю информацию вы собираете, записываете свои мысли, если нужно записываете адрес сайта, где  вы добываете информацию и т.д.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

https://www.liveworksheets.com/ru158838ug